Таль - подвесное грузоподъемное устройство с ручным или механическим приводом. Применяется как самостоятельно, так и в качестве механизма подъема в различных грузоподъемных кранах. Грузоподъемность до 5 т.
Твердость поверхности качения – для деталей, к которым предъявляются требования высокой износоустойчивости и высоких пружинящих свойств, при закалке в масле и отпуске из стали марки 65Г требования к данному параметру согласно ГОСТ 28648-90 - от 320 до 390 НВ.
ТВЧ – способ термообработки, при котором воздействию токов высокой частоты подвергается поверхность металлоизделия.
Тележка крановая (грузовая) – обязательная часть конструкции двухбалочного мостового или двухбалочного козлового кранов, с механизмом подъема и захвата груза. Грузовая тележка может быть как лебедочного, так и тельферного типа. Мостовые и козловые краны легкого и среднего режима работы комплектуются крановыми тележками тельферного типа, а краны тяжелого режима работы - крановыми тележками лебедочного типа.
Термообработка – это нагрев металла до критической температуры 700-800гр. и быстрое охлаждение в масле, воде или воздушном потоке с температурой 500-300гр.
Тип муфты (механика) – это параметр ГОСТ Р 50895-96, устанавливающий следующие типы муфт зубчатых:
1 - с разъемной обоймой;
2 – с промежуточным валом;
3 – с неразъемной обоймой.
Тихоходная вал-шестерня (ведомая, выходная) – это условное название детали, с которой в редукторе снимается преобразованная механическая энергия.
Тихоходная шестерня (механика) – условное название шестерни, сопряженной с тихоходным валом.
Тихоходный вал (механика) – условное название вала, сопряженного с тихоходной шестерней.
Тормоз колодочный – это тормоз, где колодки прижимаются к ободу колеса. В грузоподъемной технике служит для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.
Тормозная система – система, предназначенная для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство или механизм от самопроизвольного движения во время покоя.
Тормозной вал – часть тормозного механизма с осевым нажатием, вдоль оси которого действует сила, создающая тормозной момент.
Траверса (в крюковой подвеске) – деталь крюковой подвески, на которую опирается крюк через упорный шарикоподшипник. Благодаря траверсе крюк может вращаться относительно траверсы и щек подвески, тем самым облегчая закрепление груза.